Ставка ФРС будет снижена. Выступление Джерома Пауэлла не принесло никаких сюрпризов. Как сказал один из инвесторов: «Пауэлл полностью поддержал идею снижения ставки в конце июля и не сделал ничего, чтобы развеять ожидания инвесторов относительно именно такого сценария».
В четверг, после окончания слушаний в Конгрессе США, августовские фьючерсы на процентную ставку, демонстрирующие, на каком уровне, по мнению рынка, должна быть ставка ФРС, снизились до 2.09%, что на 32 бп ниже текущей эффективной ставки.
На сколько ФРС снизит ставку? Теперь, когда один вопрос, о снижении ставки, кажется, практически, решенным, возникает второй – «А на сколько базисных пунктов она будет снижена?». Goldman Sachs cчитает, что вероятность снижения на 25 бп составляет 75%, на 50 бп — 15% и 10% — это вероятность того, что всё останется без изменений. Morgan Stanley и UBS прогнозируют 50 бп, Barclays вернулся обратно к 25 бп. Большинство инвесторов всё же склоняется к четверти процента, мотивируя это тем, что в комитете по монетарной политике (FOMC) нет достаточного количества голосов для радикальных решений. Рынок фьючерсов демонстрирует, что вероятность снижения на 25 бп составляет 71.4%, на 5о бп — 28.6%.
Индексы бьют рекорды. Как и следовало ожидать, выступление Пауэлла немного подтолкнуло рынок акций вверх, но не сильно. Хотя, нужно признать, что S&P 500 всё-таки взял психологический рубеж в 3000 пунктов, а Dow Jones преодолел отметку в 27,000. А ведь ещё совсем недавно, в конце прошлого года, казалось, что эти высоты покорятся лишь в новом экономически-финансовом цикле.
Кривая доходности чуть «исправилась». Что касается облигаций, то доходность краткосрочных американских гособлигаций снизилась до 2.14%, а десятилетних выросла 2.12%, что помогло уже давно искривленной кривой доходности немного выровняться. Хотя, по-прежнему, большая её часть всё-таки остается инвертированной.
Доллар ослабел. Совершенно ожидаемо ослабел и американский доллар, хотя, если снижение ставки ограничится всего лишь 25 бп, вряд ли мы увидим значительную девальвацию американской валюты. Которой, кстати, весьма активно добивается Дональд Трамп, отчаянно сражающийся с противниками на фронтах глобальной торговой войны.
Инфляция выше прогноза. Обнародованные в четверг данные по базовой потребительской инфляции (CPI), не включая еду и бензин, в июне выросли на 2.1%, что на 0.1% больше прогноза. В сравнении с предыдущим месяцем базовая инфляция выросла на 0.3%, что выше, чем ожидавшиеся 0.2%. Кстати, это самый высокий рост базовой потребительской инфляции с начала года. И, тем не менее, ни рост инфляции, ни оптимистичный отчет о рынке труда за июнь, вряд ли смогут перевесить аргументы ФРС в пользу снижения ставок, а именно торговые проблемы с Китаем и замедление экономики.
Квартальные результаты компаний. Теперь, когда с одним из потенциальных катализаторов рынка, со ставкой, всё стало понятно, нас ждёт увлекательный сезон квартальных результатов. Первые «ласточки», PepsiCo и Delta Airlines, уже отрапортовали на этой неделе. Их результаты оказались лучше ожидаемых. Delta превзошла ожидания благодаря тому, что смогла перехватить часть пассажиропотока у конкурентов, которые были вынуждены «приземлить» свои Boeing 737 Max, после нескольких катастроф, а также повышению уровня эффективности, включая обновление летного парка. PepsiCo продемонстрировала рост результатов благодаря «повышению степени ориентированности на клиента» и ряду успешных инвестиций в новые сегменты отрасли, что позволило сгладить отсутствие особых достижений на североамериканском и европейском рынках.
Пессимистичные прогнозы. В целом, судя по данным FactSet, сезон квартальных результатов вряд ли наполнит инвесторов оптимизмом. Аналитики прогнозируют, что чистая прибыль компаний S&P 500, в среднем, снизится на 2.6%, в годовом измерении. Что касается более волатильного технологического сектора, то здесь падение прибыли ожидается на уровне более 9%.
В этой ситуации интересно будет наблюдать, что всё-таки перевесит в краткосрочной перспективе – Страх перед снижающимися фундаментальными показателями компаний или Жадность, подпитываемая дешевыми деньгами. Вечная дилемма!